Цель проекта: воспитание активной гражданской позиции, формирование мотивации к активному участию в общественной жизни.
Задачи:
• воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, к природе через произведения Виталия Бианки;
• вовлечь учащихся в проектную работу по изучению и воспитанию окружающей среды;
• приобщить учащихся к творческой и практической исследовательской деятельности;
• формировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.
В этом году в проекте приняли участие 3125 человек!
Из них — 2601 ребенок, включая дошкольников, 217 педагогов, 307 помощников, включая родителей! В этом году приняли участие 15 площадок. Среди них 13 школ области, а также МБОУ «Уемская СШ» из Архангельской школы и новая площадка «Русская Международная Школа. Город Дубаи (Объединённые Арабские Эмираты)».
В нашей школе работало 9 секций. В ходе работы секций учащиеся познакомились с биографией и творчеством В. В. Бианки, с его произведениями. С учащимися была организована практическая деятельность, которая сопровождалась яркими картинками и презентациями.
В секции «Неизведанная природа вулкана» дошколята знакомились с таким природным явлением как вулкан. В ходе работы секции дети активно участвовали в различных практических заданиях. Одним из самых запоминающихся моментов стало экспериментирование «извержения» на моделях вулканов из пластилина с использованием соды и уксуса. Этот эксперимент вызвал настоящий восторг у детей, так как они смогли своими руками создать и наблюдать за химической реакцией, имитирующей вулканическую активность.
Самый запоминающийся момент для учащихся в секции «Лесные жители» - это проектирование и конструирование гнёзд-домиков для различных жителей леса с использованием веток деревьев, ваты, листьев, ниток и перьев. Ребята с интересом и удовольствием выполнили работу, так как они своими руками создали макет гнёзд-домиков.
В секции «Спортивная поляна» учащиеся познакомились с произведением В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», узнали особенности жизни муравьев. Ребята поняли главную мысль сказки, которая заключается в том, что природа создала всех разными, с уникальными способностями и возможностями. И многое можно преодолеть, объединив усилия и попросив помощи. Затем дети участвовали в спортивных состязаниях-эстафетах, где взаимовыручка, взаимопомощь, дружба помогли им преодолеть все препятствия.
В секции «Секреты леса» дети лепили полюбившихся героев произведений В.В. Бианки.
В секции «У природы нет плохой погоды» пятиклассники рассказали о признаках теплой и ненастной погоды, сыграли в двигательную игру «Прилетели птицы». После прочтения рассказа В. Бианки «Синичкин календарь», была организована работа в группах. Каждая группа презентовала свое время года, Путешествуя по временам года, учащиеся рассказали, какие изменения проходили в жизни синички. Никого не оставила равнодушным групповая работа «Время года»: учащиеся рисовали птиц перелетных и оседлых, выбирали пословицы и поговорки.
В секции «Синичкин календарь» наблюдали за сезонными изменениями в живой и неживой природе, изучали следы птиц и животных. Создали серию плакатов о разных временах года. Ребята иллюстрировали произведения писателя В.Бианки.
В секции «Путешествие в Мультяшкино» прошла очень активная деятельность по созданию диафильма по произведению В. Бианки. Работа была творческая, интересная и не оставила никого равнодушным.
Ребята секции «Иностранная» инсценировали произведение писателя-натуралиста на английском языке.
В секции «Педагогическая мастерская» был проведен мастер-класс. Педагоги и родители учеников из природного материала создали неповторимые панно «Осень в рамке».
Итогом работы стали красочные демонстрации поделок, плакатов, фотографий, диафильмов, стендовых проектов, яркие выступления учащихся
Подобные мероприятия прививают любовь к чтению, способствуют развитию познавательной активности и творческих способностей у детей.
В завершении все участники получили сертификаты за активное участие в проекте «Бианковские чтения».