МБОУ "СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска"
  • Цифровая образовательная среда (ЦОС)

    Цифровая образовательная среда 1

    Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

    Цель проекта: создание условий для внедрения к 2025 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.


    Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены ключевые понятия и механизмы внедрения элементов цифровой образовательной среды (ЦОС) в систему образования. Прописанные в документе элементы направлены на расширение возможностей школьного образования при сохранении главенства очного традиционного обучения, что позволит учащимся и педагогам пользоваться преимуществами ЦОС вне зависимости от их проживания.

    Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» реализуется в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

    Главная цель внедрения ЦОС – создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России. Это предполагает оснащение образовательных организаций нужной материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, предоставление им доступа к высокоскоростному интернету, разработку образовательного контента, развитие технологий и решений, позволяющих улучшить образовательный процесс. Педагоги и учащиеся получат доступ к платформе ЦОС, включающей информационные системы, цифровые сервисы и ресурсы для обучения, оценивания успеваемости, автоматизации процессов.

    Платформа ЦОС в том числе позволит проводить занятия с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, диагностику образовательных достижений учащихся.

    Для успешной реализации цифровой образовательной среды (ЦОС)  МБОУ «СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска»  получила высокоскоростной интернет, обновили парк компьютерной техники, а учителя и учащиеся получили доступ к сервисам, позволяющим повысить качество и безопасность образовательного контента.

    НАИМЕНОВАНИЕ

    ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

    КОЛИЧЕСТВО

    МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (МФУ)

    ШТ.

    1

    НОУТБУКИ

    ШТ.

    17 + 10

    ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ БЛОКОМ И МОБИЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ

    КОМПЛЕКТ

    3

    IP-КАМЕРЫ

    ШТ.

    3

    • Цифровая образовательная среда 3

    • Цифровая образовательная среда 5Цифровая образовательная среда 7

    • Цифровая образовательная среда 9Цифровая образовательная среда 11

    Ссылки на информацию о ЦОС, размещённые на федеральных сайтах

    Официальные источники  о ЦОС:

    — Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/;

    — Правительства Калининградской области — https://gov39.ru/national-projects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/;

    — Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/;

    — Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/index.php

    МИНПРОСВЕЩЕНИЯ ОПУБЛИКОВАЛО ПРОЕКТ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ КОНТЕНТА ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ – ЦОС

    Контент будет двух видов – общедоступный и платный, созданный индустрией EdTech

    Минпросвещения активно формирует ЦОС – цифровую образовательную среду. По словам Сергея Кравцова, она будет состоять из трех компонентов:

    • российской системы видео-конференц-связи «Сферум» (ее уже протестировали в Московской области); это замена Zoom, в ней используются те же разработки, что и в системе видеонаблюдения за ЕГЭ;

    • социальная сеть (на платформе ВК);

    • цифровой образовательный контент (ЦОК) – верифицированные учебные материалы электронного формата для учеников и учителей; педагоги могут их использовать для того, чтобы сделать обычные офлайновые уроки интереснее.

    Проект порядка верификации ЦОК Минпросвещения опубликовало для общественного обсуждения.  

    Предполагается, что все рекомендованные школам сервисы и ЦОК обязательно будут проходить государственную экспертизу раз в три года. Реестр поставщиков контента составит Минпросвещения.

    В проекте детально прописаны требования к ЦОК, который будет двух видов:

    • бесплатный, допущенный для использования во всех школах;

    • платный, «рекомендованный» контент.

    Платный контент, поясняет глава Минпросвещения, это высокотехнологические «опциональные» материалы, которые будут создавать предприниматели EdTech-индустрии. Его разместят в отдельном разделе – маркетплейсе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie