Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
Цель проекта: создание условий для внедрения к 2025 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены ключевые понятия и механизмы внедрения элементов цифровой образовательной среды (ЦОС) в систему образования. Прописанные в документе элементы направлены на расширение возможностей школьного образования при сохранении главенства очного традиционного обучения, что позволит учащимся и педагогам пользоваться преимуществами ЦОС вне зависимости от их проживания.
Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» реализуется в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Главная цель внедрения ЦОС – создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России. Это предполагает оснащение образовательных организаций нужной материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, предоставление им доступа к высокоскоростному интернету, разработку образовательного контента, развитие технологий и решений, позволяющих улучшить образовательный процесс. Педагоги и учащиеся получат доступ к платформе ЦОС, включающей информационные системы, цифровые сервисы и ресурсы для обучения, оценивания успеваемости, автоматизации процессов.
Платформа ЦОС в том числе позволит проводить занятия с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, диагностику образовательных достижений учащихся.
Для успешной реализации цифровой образовательной среды (ЦОС) МБОУ «СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска» получила высокоскоростной интернет, обновили парк компьютерной техники, а учителя и учащиеся получили доступ к сервисам, позволяющим повысить качество и безопасность образовательного контента.
НАИМЕНОВАНИЕ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (МФУ) |
ШТ. |
1 |
НОУТБУКИ |
ШТ. |
17 + 10 |
ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ БЛОКОМ И МОБИЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ |
КОМПЛЕКТ |
3 |
IP-КАМЕРЫ |
ШТ. |
3 |
Ссылки на информацию о ЦОС, размещённые на федеральных сайтах
-
КОИРО «Цифровая образовательная среда»
-
Концепция внедрения ЦОС в образовательных организациях Калининградской области
Официальные источники о ЦОС:
— Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/;
— Правительства Калининградской области — https://gov39.ru/national-projects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/;
— Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/;
— Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/index.php
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ ОПУБЛИКОВАЛО ПРОЕКТ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ КОНТЕНТА ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ – ЦОС
Контент будет двух видов – общедоступный и платный, созданный индустрией EdTech
Минпросвещения активно формирует ЦОС – цифровую образовательную среду. По словам Сергея Кравцова, она будет состоять из трех компонентов:
-
российской системы видео-конференц-связи «Сферум» (ее уже протестировали в Московской области); это замена Zoom, в ней используются те же разработки, что и в системе видеонаблюдения за ЕГЭ;
-
социальная сеть (на платформе ВК);
-
цифровой образовательный контент (ЦОК) – верифицированные учебные материалы электронного формата для учеников и учителей; педагоги могут их использовать для того, чтобы сделать обычные офлайновые уроки интереснее.
Проект порядка верификации ЦОК Минпросвещения опубликовало для общественного обсуждения.
Предполагается, что все рекомендованные школам сервисы и ЦОК обязательно будут проходить государственную экспертизу раз в три года. Реестр поставщиков контента составит Минпросвещения.
В проекте детально прописаны требования к ЦОК, который будет двух видов:
-
бесплатный, допущенный для использования во всех школах;
-
платный, «рекомендованный» контент.