МБОУ "СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска"
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Отчет о реализации «Плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя школа № 2 имени Алексея Круталевича Гвардейского муниципального округа Калининградской области» на 2022-2023 годы»

    РАСПИСАНИЕ ВПР НА 2024 ГОД ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

    РОСОБРНАДЗОР ОПУБЛИКОВАЛ ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2024 ГОДУ.

    В мониторинг включены всероссийские проверочные работы (ВПР) и национальные исследования качества образования (НИКО).

    Проверочные работы пройдут с 19 марта по 17 мая в 4–8-х классах и с 1 по 22 марта в 11-х классах (приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160). Конкретные даты из этих промежутков определяет школа.

    Период проведения

    Класс

    Учебный предмет

    Примечание

    Традиционная форма проведения ВПР

    С 19 марта по 17 мая

    4-е

    Русский язык (часть 1)

    В штатном режиме.

    ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели

    Русский язык (часть 2)

    Математика

    Окружающий мир

    5-е

    Русский язык

    Математика

    История

    Биология

    6–8-е

    Русский язык

    Математика

    6-е

    История

    В штатном режиме.

    ВПР в параллели 6-х, 7-х и 8-х классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в ФИС ОКО

    Биология

    География

    Обществознание

    7-е

    История

    Биология

    География

    Обществознание

    Физика

    8-е

    История

    Биология

    География

    Обществознание

    Физика

    Химия

    С 1 по 22 марта

    11-е

    История

    В режиме апробации

    Биология

    География

    Физика

    Химия

    В компьютерной форме

    С 4 по 17 апреля

    5–8-е

    История

    В штатном режиме

    Биология

    География

    Обществознание

    18 апреля

    5–8-е

    История

    В штатном режиме. Резерв

    Биология

    География

    Обществознание

    Выборочное проведение ВПР с контролем объективности результатов

    С 19 марта по 17 мая

    4–6-е

    Русский язык

    В штатном режиме

    Математика

    С 1 по 22 марта

    11-е

    Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам

    В режиме апробации

    ИЗДАНИЯ, ПОЛУЧИВШИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЭКЗАМЕН»

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР»

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЛЕГИОН»

    ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ ПО ТЕМАТИКЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯМИ К УЧЕБНЫМ ИЗДАНИЯМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ НА ЭКСПЕРТИЗУ, МОЖНО ПО ССЫЛКЕ

    Оценка качества образования 3

    Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Что такое ВПР?

    ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего образования. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки». 

    ВПР — не ЕГЭ

    Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю и будут продолжать учиться на общих основаниях.

     Зачем нужны ВПР?

    Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.

    Как проводятся ВПР в нашей школе?

    Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.

    Проверяются наиболее важные аспекты образования: 

    1.Подготовка школьников к продолжению обучения;

    2.Готовность применять полученные знания на практике.

    Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:

    • рабочие тетради;

    • учебники;

    • словари;

    • справочники;

    • калькуляторы.

    Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.

    Как мы готовим обучающихся  к ВПР?

    Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

    Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.

    Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

    Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

    Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.

    Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

    Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.

    Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org

    Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?

    — создаём ситуацию эмоционального комфорта;

    — ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

    — создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;

    — обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;

    — помогаем детям поверить в себя и свои способности;

    — помогаем детям избежать ошибок;

    — поддерживаем обучающихся при неудачах;

    — подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

    — учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

    Вывод:

    в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это, действительно, поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее.

    Система методических рекомендаций для данного учителя, класса, по предупреждению типичных ошибок, устранению трудностей при усвоении материала

          Методические рекомендации

    Оценка качества образования 5

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie